Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

аудиоТракТ

Пятница, 19.04.24


Конечно, прослушивание мы начали с воспроизведения SACD, причем не гибридного, а только со слоем суперзвука. Ну, что говорить, DVD763S отыграл свои деньги с хорошим запасом. Жаль только, что SACD-дисков пока маловато. Но и с записями на всех других понятных ему носителях он обращается очень бережно. Новый проигрыватель — первая относительно дешевая модель универсального проигрывателя Philips, воспроизводящего и диски SACD в многоканальном режиме, которая должна позволить фирме реально конкурировать с другими производителями подобной техники. По базовым характеристикам и функциям проигрыватель сильно похож на победителя в нашем тесте (DVD723), но при детальном ознакомлении обнаруживаются существенные отличия. В первую очередь, это фирменный дизайн, определяющий принадлежность к серии MatchLine. Появилась возможность навигации по экранному меню с передней панели (кнопки вызова меню и джойстик управления курсором в правой части) и кнопка управления звуковым сигналом. Последняя при воспроизведении SACD позволяет выбирать между стерео- или многоканальным режимом или слой CD. Для видеодисков (DVD/VCD) доступны четыре режима: стерео, даунмикс, совместимый с декодером Dolby Pro Logic, виртуальное пространственное звучание с использованием двух каналов (3D Sound) и настоящий многоканальный режим, который проигрыватель благодаря наличию универсального декодера обеспечивает для Dolby Digital, DTS и MPEG.

Значительно расширены и возможности подключения к другим компонентам домашнего кинотеатра. Во-первых, можно использовать любой видеосигнал: компонентный (два выхода), S-video, композитный или RGB (через SCART). Заметим, что поскольку у этого проигрывателя один и тот же видеосигнал подается и на SCART, и на гнезда композитного видеовыхода, то одновременное использование этих видеовыходов невозможно. Параметры видеосигнала можно дискретно менять в соответствии с одним из четырех типов монитора (ставшая уже традиционной функция для проигрывателей фирмы) или, выйдя на соответствующую страничку экранного меню, установить по своему желанию и запомнить цветовую насыщенность, яркость и контрастность изображения. Для аналогового выхода есть раздельные двухканальный и многоканальный (5.1) выходы. Естественно, что только при использовании 5.1-выхода возможно воспроизведение SACD с многоканальной записью. Ну, а если при просмотре видео качество встроенного декодера вас не устроит, то к внешнему декодеру можно подключиться оптическим или коаксиальным кабелем. Хотя, на наш взгляд, собственный декодер у DVD763SA работает вполне адекватно цене.

Проигрыватель общается с дисками очень быстро и четко, практически мгновенно определяя тип. Для SACD, CD и MP3 на экран телевизора выводятся информативное меню, содержащее всю текстовую информацию, присутствующую на диске. Для MP3 поддерживается файловая система с восемью (!) уровнями вложения. Пульт ДУ — традиционный, как и интерактивное меню.




Рис. 1. АЧХ/Зависимость КНИ от частоты




Рис. 2. Импульсная характеристика




Рис. 3. Спектр выходного сигнала


- технический коментарий –

 

На частотной характеристике (красная и синяя кривые, рис. 1), наблюдается небольшой спад на высоких, но неравномерность в полосе укладывается в 0,07 дБ. При полной идентичности каналов разбаланс составляет менее 0,05 дБ. Уровень искажений для средних частот КНИ менее 0,009% (CD), поднимаясь чуть выше 0,01% на высоких частотах (зеленая кривая, рис. 1). Воспроизведение импульсов выявило использование нового фильтра и поворот фазы (рис. 2), что несколько странно для аппарата для воспроизведения SACD. Отношение сигнал/шум для всех источников находится на уровне 104 дБ. На выходном спектре (рис. 3) в звуковой области практически отсутствуют какие-либо помехи. Единственный намек на минус — присутствие зеркального спектра на частотах выше 22 кГц, но его уровень не превышает –90 дБ. Амплитудная характеристика ЦАП’а сохраняет линейность до уровня –100 дБ. Декодеры цифрового звука дают очень симметричное разделение: около 50 дБ (Dolby Digital) и 54 дБ (DTS).

Из журнала Stereo&Video,январь 2003г.