5-ти
полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон
частот: 20 — 30000 Гц
Чувствительность:
83 дБ Материал отделки: MDF
Импеданс:
4 Ом
Суммарная
мощность: 250 Вт
Частота
раздела кроссовера: 800 Гц, 1400 Гц, 2700 Гц и 15000 Гц
Максимальная
мощность усилителя 250 Вт
Диаметр
динамиков:
ВЧ:
СЧ:
СЧ/НЧ:
НЧ: 2х300 мм
Размер
(ВхШхГ): 125х40х60 см
Цвет
отделки: черный ясень, вишня, красное дерево, черный лак, белый лак
Вес:
Компания
За пользующимся мировой
известностью брендом Dynaudio стоят завод и исследовательский центр в датском
городке Скандерборге, однако головной офис Dynaudio International GmbH развернул
свою деятельность в Розенгартене (Германия). В настоящее время фирмой управляет
Вилфред Эренгольц (Wilfried Ehrenholz), который любит называть себя
"единственным держателем акций".
Dynaudio — одна из немногих
компаний, поддерживающих состояние поиска предельно достижимого качества
звуковоспроизведения. Еще в 1984 году она дебютировала с эксклюзивными
громкоговорителями Consequence первого поколения: внешне они весьма напоминают
современные Ultimate Edition, представляющие Consequence уже в XXI веке. Причем
первая версия была на тот момент одной из самых дорогостоящих и новаторских АС
на мировом рынке аудиокомпонентов серийного выпуска. Что, однако, не помешало
high end-колонкам Dynaudio не только стать наиболее продаваемыми в своем
ценовом классе (заметьте, без надоедливой рекламы), но еще и превратиться в
образец долгожителя: они находились в производстве фактически четверть века.
Для АС такой стоимости и трудоемкости объяснение этому только одно —
замечательное звучание.
Ultimate Edition в кратком
изложении — это 5 динамиков и 5 корпусов. Несмотря на внешнюю схожесть с
первыми Consequence, современная версия Ultimate Edition отличается от них
решительно всем: динамики серии Esotar2 разработаны заново под эту модель,
применено оригинальное акустическое оформление "комбинированная
нагрузка"; ради точности следует заметить, что колонка Ultimate Edition на
Все динамики у Consequence сконструированы под работу в узком диапазоне частот, чтобы получить линейную АЧХ и минимальный эффект интермодуляции (он неизбежен у широкополосников). Dynaudio использует в АС фильтры 1-го порядка на всех четырех частотах раздела, объясняя это желанием получить лучшую фазовую точность и ссылаясь на оптимизацию динамиков собственного изготовления под кроссовер. Минимализм прослеживается даже в клеммах, которых всего две, и по этому поводу в паспорте есть такой комментарий: "с кроссовером, обеспечивающим сбалансированную и плавную частотную характеристику, не рекомендуется разделять частотные полосы, используя bi-wiring/ bi-ampingr'.
Размещение вуфера вверху, а
твитера внизу стало фирменной особенностью любых Consequence по словам г-на
Эренгольца, подобное решение устраняет вред "ближнего" отражения от
пола и дополнительно выравнивает фазовые сдвиги динамиков благодаря их разному
удалению от уха.
Корпус АС очень жесткий, НЧ-динамикам отведено 2 камеры, и это дополнительно препятствует распространению вибраций. Третья камера создает оформление мидбасовому излучателю и снабжена панелью акустического сопротивления. Четвертый ящик служит вместилищем ВЧ-динамиков — их два, потому что есть еще супертвитер; согласно фирменной традиции, это тканый купол с пропиткой. В корпусе АС обнаружен и пятый ящик — отдельный объем выделен под блок кроссоверов, который таким образом защищен от микрофонного эффекта. Колонка опирается на 4 металлические ножки (как у моноблоков Arbiter), они касаются пола прокладками из литой резины.
Металлические накладки, окружающие
СЧ-, ВЧ- и СВЧ-динамики, служат еще и неглубокими согласующими рупорами. Среди
их функций упомянута минимизация отражений от стен, пола и потолка — поэтому АС
менее капризна в инсталляции. Варианты отделки: черное дерево с хромированной
фурнитурой или палисандр с позолоченной.
Прослушивание
Consequence UE прослушивались в
двух различных помещениях с большим числом усилителей. Замечено: смена комнаты
влияла на звук меньше, чем ожидалось, а вот изменение высоты посадки, наоборот,
больше. Учитывая невысокую чувствительность и большие потребности в токе у АС,
а также наличие всего лишь двух клемм, отменяющих идею bi-wiring, можно сделать
вывод, что немногие из УНЧ смогут претендовать на построение гармоничной
системы. Причем с учетом того потенциала звучания, который заявили Consequence,
любые привносимые ими требования к аудиосистеме воспринимаются не более, чем
правила захватывающей игры. Да, можно все им простить, ибо колонки ценят за
звук, а не за удобства. Возьмем, например, чувствительность: можно высказать
пожелание "чем больше параметр, тем лучше". Но Dynaudio звучат с
такими замечательными детальностью и нейтральностью по всему слышимому
диапазону, что нужно только радоваться за прогресс в области аудио. Сразу
задумываешься о росте неравномерности АЧХ и окрашивающих призвуков,
сопутствующих наращиванию чувствительности (КПД) динамиков, — и становится
ясно, что ничего в Consequence UE менять не надо: сделано компетентно. Кстати,
само название АС в переводе означает "следствие", "результат",
"вывод", "важность". Вспоминаются любопытные факты:
Эренгольц подобрал в штат около ста инженеров с хорошим музыкальным слухом; в
Dynaudio переделывают станки для навивки катушек динамиков на меньшую скорость
с целью повышения качества (напрашивается аналогия с нарезкой винила на
половинной скорости).
5-полосные Dynaudio звучат очень
слаженно; смыслы, вложенные в ком-позиции, аранжировки и нюансировки
исполнителей, воспринимаются с необычайной ясностью, очевидностью. Внимание с
легкостью погружается в музыку разных жанров. На вопрос: "Как НЧ (СЧ,
ВЧ)?" - я бы ответил, что партия баса, вокал и воздух с перкуссией — были.
К слову, о басе. Он очень прозрачный, с подробной подачей массы динамических нюансов. Настройка Consequence на неокрашенное нейтральное звучание способствует также и точной передаче музыкального ритма. В музыке просыпается энергия, кураж. Акустические системы не стремятся к нарочитому утяжелению НЧ — и если слушатель уже привык к такой окраске (очень распространенной в средней ценовой категории), то он может даже захотеть больше "мяса". Однако после Consequence UE другие АС воспринимаются как обрезанные по глубине баса и с надоедливыми пиками в верхних НЧ, которые утомляют стремлением "закладывать уши". Особое свойство этих систем — воспроизведение красивого эха в НЧ-диапазоне; здесь, по-видимому, оказались кстати высокие параметры драйверов в области микродинамики.