Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

аудиоТракТ

Пятница, 26.04.24
Характеристики

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Страна: Великобритания

Частотный диапазон: 62 Гц - 22000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Сопротивление: 8 Ом   

Рекомендуемая мощность: 30 - 150 Вт

Частота раздела кроссовера: 350 Гц и 4000 Гц         

Размер ВЧ: 25 мм купольный алюминиевый твитер

Размер СЧ: 130 мм тканевый кевларовый диффузор

Размер НЧ: 165 мм бумажно - кевларовый диффузор

Габаритные размеры (ВхШхГ): 91х20х30 см

Вес: 20 кг


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в чрезвычайно обширном модельном ряду английской компании B&W линейка CM занимает нишу акустики средней стоимости, уже не «бюджет», но и не Hi-End. Вместе с тем акустика CM достаточно респектабельна: корпуса фанеруются натуральным шпоном, твитеры — те же знаменитые «Наутилусы» с длинной демпфирующей трубкой, только расположены они не в отдельном блоке на верхушке АС, а на привычном месте, в верхней части лицевой панели. Еще флагманская модель линейки CM7 оснащается кевларовым среднечастотником FST (Fixed Suspended Transducer), ранее применявшимся в более дорогих колонках 700-й и 800-й серии. На данный момент CM7 — самая «младшая» из всех акустических систем B&W, в которой используется эта передовая технология. Особенность FST драйвера — отказ разработчиков от упругих, полукруглых подвесов мембран. В басовом динамике диффузору действительно нужен большой ход и без такого подвеса не обойтись. Иное дело среднечастотник, здесь большой ход не столь необходим и длинный подвес с его собственными резонансами можно заменить на короткое полимерное кольцо с подобранными механическими характеристиками.

СМ7 представляет собой 3-полосную АС с тремя излучателями и корпусом типа фазоинвертор. Порт «басоотражающей» системы выходит на обратную сторону корпуса, рядом расположены универсальные клеммы для двухкабельного подключения. Поверхность пластикового рупора Flowport испещрена неглубокими ямочками, которые призваны уменьшать турбулентность потока воздуха, проходящего через порт. К портам колонок прилагаются съемные поролоновые заглушки. В первоначальных колонках CM-серии, вышедших в свет несколько лет назад, динамики крепились на общую алюминиевую панель, теперь разработчики отказались от подобного дизайна. Каждый излучатель оснащается собственным металлическим шасси с широкой оправой, окружающей мембраны. Все мембраны разноцветные: 25-мм купол твитера отливает металлическим блеском, гармонирующим с сиянием держателей динамиков. Наоборот, 130-мм СЧ-драйвер имеет классическую мембрану из кевлара желтого цвета, а 165-мм басовик укомплектован черным кевлар/бумажным конусом. Так что без гриля колонки выглядят достаточно ярко.

Сегодня можно выбрать один из трех вариантов отделки колонок CM-серии: корпус фанеруется шпоном венге, клена или розового ореха, гриль обтягивается черной или темно-серой тканью.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: даже беглое прослушивание выявило, что CM7 унаследовали сильные стороны звучания своих предшественниц из «старой» линейки CM. Колонки дают очень информативную середину и верх. Звук чуть темноват за счет легкого подъема нижней середины, что ж мужские голоса от этого только выигрывают. В то же время верхняя середина с медными духовыми, струнными и женским вокалом воспроизводится живо и прозрачно. Особенно хорош ясный, до мелочей проработанный верх. Колокольчики, треугольнички, тарелочки и прочая ВЧ «мишура» воспроизводится до последнего шороха, без резкости и гранулированности. Отлично слышны реверберации студии или зала, в которых происходила запись.

В звучании нижнего регистра звука CM7 заметны улучшения по сравнению с предшественницами. Звук колонок стал более основательным, приобрел достаточно прочный басовый фундамент для современного рока и поп-музыки. В некоторых комнатах бас может быть чуть разболтанным, а НЧ фразы затянутыми. В этих случаях нелишними оказываются заглушки для портов Bassreflex. В звук сразу возвращаются контроль и собранность, хотя колонки начинают звучать немного суховато. Поэтому, хотя CM7 дают приличное количество баса, они предпочитают созерцательный стиль музицирования, не давая по-настоящему эффектной динамики.





















РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЙ: СМ7 имеют ровную частотную характеристику без резких спадов и подъемов чувствительности, хотя можно заметить легкий акцент на последней октаве. Нижняя граница рабочего диапазона зафиксирована на частоте 60 Гц по уровню (±3 дБ).

Колонки имеют высокое сопротивление практически во всем частотном диапазоне, только между частотами 110–170 Гц импеданс не превышает 4 Ом с минимумом в 3,7 Ом на частоте 140 Гц.

ДОСТОИНСТВА: воздушная сцена, масса деталей на средних и высоких частотах, эффектный дизайн фронтальных панелей (без грилей).

НЕДОСТАТКИ: качество баса заметно зависит от условий помещения. Колонки слегка ограничивают динамический диапазон.

ВЫВОДЫ: CM7 подойдут тем, кто любит детальное воспроизведение средневысокочастотного диапазона и прозрачную, объемную сцену.