Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

аудиоТракТ

Четверг, 25.04.24

Приехали ко мне на ремонт коаксиальные 3-х полосные динамики Power Acoustik CL-693. Соединены все параллельно, на оба ВЧ стоят в разрыв конденсаторы (первый порядок) одинакового номинала. Тот, что по больше обрезан понизу и играет где-то до 5-7 кГц, меньший так же обрезан по низу, но играет только выше 7 кГц примерно. Стояли они в хетчбеке, в задней полке, работающие на багажник. Что мне понравилось в них, так это то, что питаясь от магнитолы, они неплохо играют бас, четко и плотно, для не фанатов автозвука можно обойтись без сабвуфера. На ремонте оказались из-за того что один тихо играл, быстрой перепроверкой выяснилось, что причина не в магнитоле а в самом динамике. Сняли сразу два (на всякий случай, и не зря, как выяснилось позже). Попытка проверить ход диффузора в нерабочем динамике рукой, оказалась печальной, подвижная система полностью была застопорена. Второй, рабочий, дал тоже не очень хороший результат, хрип и царапанье при синусе генератора. Внешне осмотрев двух братьев, был поставлен диагноз – засорение зазора магнитной системы.


Для начал нужно отпаять все провода, запомнив полярность, потом снять пищалки. Они крепятся на пластмассовой ноге, установленной на керне и прикрученной винтом со стороны магнита. Маленькие динамики прогоняем на генераторе, и откладываем.


В руках имеем сам мид-бас. Нам нужно снять всю подвижную систему, оставив подвес, диффузор и центрирующую шайбу склеенными. При расклейки деталей пришлось применять и ацетон и бензин. На подвес динамика приклеена пластмассовая накладка, позволяющая устанавливать его с внутренней стороны полки (она снялась практически без применения растворителя).


Далее наносим растворитель на соединение подвеса и рамы, а также на центрирующую шайбу. Я наносил и бензин, и ацетон, только по очереди. Главное не наносить все это на другие соединения. Через 15 минут я легко снял всю подвижку и увидел настоящий ужас. Магнитный зазор был просто забит пылью, ржавчиной и железными опилками, и это все было замочено попаданием воды. В застопоренный динамик попал крупный осколок, из-за чего звуковая катушка стала, протеревшись до голых жил, и появилась выпуклость в месте попадания опилка. В другом динамике вид был немного лучше, но все равно зазор пришлось чистить. Сами звуковые катушки немного окислились. Вода попадал от щели в двери багажника, а пыль залетала туда просто так, ведь производитель не предпринял никаких решений по закрытию зазора магнитной системы. После всего этого я не мог понять, как динамики вообще играли, состояние зазора было хуже некуда, но все же еще не так и поздно они попали на ремонт. Все могло быть и хуже. Для начала я исправил поврежденную катушку. Выровнял выпуклость с помощью большой отвертки. Вставив её в зазор, катал по ровной поверхности. Мне повезло, межвиткового замыкания тестер не показывал. Потертость покрыл тонким слоем эпоксидной смолы. Катушка стала такой, как нужно. Подвижные системы были грязные, а катушки, как указывалось раньше, окислились. Грязь протер щеткой и влажной тряпкой, а катушки - спиртом. Теперь вид у них стал более товарным.

Чистка магнитного зазора

Операция трудная, в том плане, что достать железные опилки из зазора тяжело. Сначала я вычистил все от грязи и когда появился зазор, залил его силиконом. Высохнув, он легко вынимается от туда вместе с приклеенным мусором. Далее заостренной спичкой, смоченной в клей МОМЕНТ, вынимал все мелкие частицы. Так же применял скотч, намотанный неклейкой стороной на тонкий лист картона. Если зазор чист, то потрясите раму руками, бывает что мусор, появляется вновь, а нам этого не нужно. Убедившись, что зазор чист полностью и окончательно, можно приступать к сборке динамиков.

Центровка подвижной системы

Самое главное в сборке это хорошо отцентровать и приклеить подвижную систему. Много трудностей возникает именно при центровки. Самый лучший и проверенный мной способ такой. Вставляем подвижку на место. Пока она немного ходит в разные стороны. Чтобы этого не было, и она стала, ровно по центру керна, я использовал скрученный лист бумаги, не тонкой и не толстой. Методом проб определил, сколько слоев нужно скрутить. У меня ушло два слоя. Так же нужно придерживаться ровного заполнения зазора бумагой. На рисунке показано, как бумага должна быть расположена в зазоре.


После этой операции подвижка не должна ходить из стороны в сторону. При большом зазоре уйдет больше слоев бумаги, главное правильно её расположить. Такой способ позволяет точно поставить всю подвижную систему ровно по центру.


Склеивание

В качестве клея для склеивания центрирующей шайбы и рамы использовал эпоксидную смолу, а для склеивания подвеса и рамы полиуретановый.


Места склейки обязательно обезжиривайте. Сначала я приклеил центрирующую шайбу к раме. Когда смола полностью застыла, я вынул бумагу из зазора и подключил динамик к генератору. Подав синус в районе 20 Гц, убедился, что его ход чистый, без призвуков. Но этого можно и не делать. При данном способе центровки можно клеить все сразу, и центрирующую шайбу и подвес к раме. Так как я делал в два захода (проверял надежность склеивания), то вторым делом приклеил подвес к раме, предварительно вставив бумагу снова в зазор. А так же приклеил пластмассовую накладку к подвесу, и все это прикрутил к деревянному брусу для прижатия. Когда все высохло я снова проверил динамик на генераторе. Теперь можно подать сигнал большей мощности. При ходе около 1 см, была полностью тишина. Это хорошо.


Сборка

При сборке все делаем в обратной последовательности. Главное соблюдать полярность контактов. Полностью собрав динамик, я опять его проверил на генераторе и на музыке. Результат был хороший. Владелец остался доволен, сказал, что играть стали лучше и главнее громче.


Заключение

Не большой совет. При установке динамиков в заднюю полку, оберните их предварительно 1 – 2 слоя неплотной ткани, это исключит попадание мусора в зазор. Так же следите, чтобы двери в багажнике плотно закрывались, и вода не капала в салон. Это сделает работу динамиков более долговечной.

Всем удачи в работах! Автор: админ - Диман. Статья была написано и подготовлена специально для сайта аудиоТракТ.