Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

аудиоТракТ

Пятница, 29.03.24
        Зарождение JBL произошло в двадцатые годы, когда ее основателю, молодому электротехнику Джеймсу Б. Ленсигу, было поручено создать первую аудиосистему для кинотеатра. Только самый лучший проект мог бы устроить кинотеатр Warner Theater в Голливуде в 1928 году, чтобы любители кино могли наслаждаться первой в мире звуковой кинокартиной «The Jazz Singer» c Al Jolson в главной роли. Год спустя, воодушевленный этим проектом, Лэнсинг создает свою собственную производственную компанию Lansing Manufacturing Company.
         В 1929 году Джеймс Б. Лансинг совместно с предпринимателем из Лос-Анджелеса Кеном Деккером основывали компанию Lansing Manufacturing Compony, открыли небольшой магазин и начали производство собственных громкоговорителей.
         В 1938 году трагическая гибель в автокатастрофе оборвала жизнь Кена Деккера. Два года спустя Джеймс Б. Лансинг продал свою компанию владельцам Theater Services Corp. Эта компания существует и поныне, не имеет никакого отношения к JBL и называется Altec Lansing. Сам Джеймс Б. Лансинг после продажи своей компании принял должность вице — президента в новой компании и работал в этом качестве до 1945 года.
 В 1946 году Лансинг основал собственную компанию James B. Lansing Sound Inc., полное название которой позднее сократилось до JBL. Компания приняла ориентацию на разработку акустических систем hi-fi класса для домашнего применения.
 1947 год. Новорожденная JBL создаёт и выпускает на рынок свой первый громкоговоритель D-130 диаметром 15 дюймов — один из самых выдающихся широкополосных громкоговорителей в истории Hi-Fi. В новом громкоговорители впервые были применены звуковая катушка диаметром 102мм, намотанная плоским проводом, массивный постоянный магнит из кобальтсодержащего сплава и пылезащитный колпачок, штампованный из алюминия. Лео Фендер выбирает D-130 как идеальный громкоговоритель для работы с электрогитарой, введя JBL в мир рок-н-ролла.
 В 1949 году Джеймс Б. Лансинг умер. Руководство компанией перешло в руки Билла Томаса. Новый президент компании расширяет компанию, научно-исследовательская деятельность компании приобретает широкий размах.
 В 1955 году JBL выпускает на рынок новый громкоговоритель Hartsfield, ставший впоследствии легендарным. В том же году журнал «Life» опубликовывает Hi-Fi обзор, в котором акустические системы Hartsfield были названы «пределом мечтаний».
 В 1958 году выходит в свет ещё одна реликтовая акустическая система JBL — Paragon. Этот массивный напольный стереофонический громкоговоритель и по сей день является одним из лучших в истории Hi-Fi.
 1964. Начинает своё развитие индустрия домашних развлечений. JBL разрабатывает новое направление своей деятельности, адаптируя технологии профессионального звука для систем домашнего применения.
 1969. JBL разрабатывает и выпускает новые акустические системы L-100, которые в 70-х годах поднимаются на пик популярности. В эти годы JBL продала свыше четверти миллиона L-100.
 L1976. 70% звукозаписывающих студий в мире оборудованы акустическими системами JBL. Компания JBL приобретает статус признанного лидера рынка.
         1983. Джордж Лукас выбирает акустические системы JBL для разработки ТНХ стандарта для домашних кинотеатров. На сегодняшний день 50% ТНХ — сертифицированных кинотеатров в мире оборудованы акустическими системами JBL. Более того, в 75% современных кинотеатров, построенных за последние 20 лет, установлены громкоговорители JBL.
 Именно в эти годы Академия киноискусств и науки (The Academy of Motion Picture Arts) совместно с Гильдией директоров Америки (Directors’ Guild of America) выбирают компоненты JBL, как идеальные.
         1993. JBL представляет на рынок ТНХ — сертифицированный домашний кинотеатр Synthesis®, впервые предлагая полную универсальную систему, включающую в себя абсолютно всё, от громкоговорителей до эквалайзеров, а также процессоры окружающего звука и усиление.
         1997. JBL впервые представляет «домашний кинотеатр в одной коробке», укомплектованный Dolby® Pro Logic. ESC 300 объединил в себе активный сабвуфер с процессором окружающего звука, фронтальные и тыльные громкоговорители и центральный канал. Новый продукт положил начало целой серии популярных «домашних кинотеатров в одной коробке» Simply Cinema ™.
         1998. JBL выпускает на ранок серию акустических систем TiK, сочетающую в себе уникальное по чистоте качество звука и скульптурный дизайн. Новая серия приобретает огромную популярность, оставаясь лидером продаж и по сей день.
         Сегодня. JBL продолжает лидировать в профессиональном аудио, непрерывно совершенствуя тестирующие и производственные возможности. Официальные дистрибьюторы компании представлены в 43 странах.
Куда бы Вы ни поехали — в Супер — Боул на финальный матч, смотрите ли Вы «Звёздные войны» в Самуэль-Голдвин кинотеатре, слушаете ли концерт под открытым небом или просто колесите по дорогам Америки… Вы ВЕЗДЕ встретите JBL.
JBL (рус. Джей Би Эль, от имени James Bullough Lansing (Джеймс Буллоу Лэнсинг)) — американская компания, производящая акустическую аудиотехнику, входящая в состав объединения «Harman International Industries», включающего в себя многочисленные компании по производству аудиотехники.
Компания JBL была основана в 1946 Джеймсом Буллоу Лэнсингом. Продукция JBL — акустические системы высокого класса и сопутствующая им электроника. Существует два подразделения этой компании: «JBL Consumer» и «JBL Professional». Первая из них производит аудиотехнику для домашнего использования, вторая — профессиональное оборудование для студий звукозаписи, звукорежиссёров, диджеев и т. п.
        Джеймс Лэнсинг был высококлассным инженером (его авторитет как инженера-акустика был весьма велик), но никудышным бизнесменом. Результатом этого стало ухудшение дел в компании: исчезла прибыль, появились огромные долги, вследствие чего нервы Лэнсинга не выдержали и 24 сентября 1949 года он умер. После смерти Лэнсинга, компания JBL перешла в руки Билла Томаса — тогдашнего вице-президента компании. Томас оказался человеком более предприимчивым, что обеспечило рост и развитие компании JBL в последующие два десятилетия. За этот период JBL приобрела репутацию производителя высококачественных акустических систем для домашнего использования. Две акустические системы того периода «Hartsfield» и «Paragon» были очень востребованы в своём рынке.
        В 1969 Билл Томас продал компанию Сиднею Харману из «Jervis Corporation». К 1970 JBL становится настоящим народным брендом. Их акустическая система L-100 стала одной из наиболее продаваемых в ту пору. С 1970 же года JBL начинает выпускать ряд моделей профессиональных «мониторов» и к концу этого десятилетия большинство американских студий звукозаписи использовало акустику JBL. Акустические системы JBL L-100 и «мониторы» 4310 стали самыми популярными системами. В 1980 годах JBL L-100, 4312 и многие другие были заменены на акустические системы с головками сделанными из более современных материалов — многослойный композит для низкочастотных головок и титановый излучатель для головок высокочастотных. Появились модели L-80T, L-100T, L-120T и знаменитая L-250ti. Переехав в Нортридж, компания JBL стала использовать особые звукопоглощающие помещения для тестирования своих динамических головок.
        Следующие два десятилетия сосредотачивает своё производство на массовый рынок (серия акустических систем «Northridge»). В это же самое время они начинают производство крупных High-end систем серии «Everest» и «К2». JBL по праву становится ведущим поставщиком акустических систем для звуковой индустрии, их громкоговорителями пользуются известные рок-исполнители в своих турне, без JBL немыслим ни один известный музыкальный фестиваль. Продукция JBL послужила основой для разработки стандарта THX, использующегося для озвучивания в системах домашних кинотеатров. Кроме того, динамические головки JBL используется в виде базисной звуковой инсталляции в автомобилях ведущих автопроизводителей мира.